Лицензия

№141602 РОСКОМНАДЗОР

Бесплатно по России

Многоканальный

8 (800) 555 39 78
info@mssglonass.ru
Санкт-Петербург

Пн-Вс с 09-00 до 21-00

+7 (812) 647 06 68
ООО «Мобильные Спутниковые Системы»
121170, Москва,Кутузовский проспект, дом 36,стр.3, офис 115
8 800 555 3978
ООО «Мобильные Спутниковые Системы»
г. Москва, Волоколамское шоссе, д.110
8 800 555 3978
MCC ГЛОНАСС Статьи СКРТ - система контроля расхода топлива

СКРТ - система контроля расхода топлива

Прочитали: 36
Время чтения: 6 мин.

Топливо — один из главных источников расходов в автопарке. И без точного контроля этих затрат сложно говорить об эффективной логистике, безопасности маршрутов или честности водителей. Система контроля расхода топлива (СКРТ) в составе мониторинга транспорта показывает реальное потребление ГСМ, позволяет выявлять сливы после заправки и оптимизировать маршруты с учетом затрат. Такая система необходима всем, в том числе компаниям с крупным автопарком, где даже минимальные потери топлива в пересчете на месяц оборачиваются существенными убытками.

Что такое СКРТ

Система контроля расхода топлива (СКРТ) — это часть телематической платформы мониторинга транспорта, которая позволяет отслеживать потребление топлива в реальном времени. Ее главная задача — исключить «слепые зоны» в учете ГСМ: выявить лишние расходы, сливы, неточности в заправках и несоответствие между пробегом и фактическим расходом. Особенно актуально это для грузового и коммерческого транспорта, где топливо — основной расход после зарплаты.

Без СКРТ компания полагается на чеки, путевые листы и человеческий фактор. Но это не дает полной картины: сложно отследить, где именно ушел перерасход, и уж тем более — доказать слив. СКРТ автоматизирует учет, фиксирует все заправки и даже распознает попытки мошенничества. Это не только контроль, но и база для анализа маршрутов, норм расхода, загрузки транспорта и корректной оценки водителей.

Как работает контроль расхода

Система состоит из набора оборудования и программного обеспечения. Необходима установка следующих элементов:

  • датчики уровня топлива (ДУТ) — монтируются в бак, измеряют текущий объем с точностью до миллилитров;
  • GPS/ГЛОНАСС-трекер — передает координаты и позволяет связать движение с расходом;
  • бортовой терминал — собирает данные с датчиков, CAN-шины и других систем;
  • SIM-карта — обеспечивает передачу данных в облако или на сервер в режиме 24/7.

Данные о движении, заправках, резких скачках и отклонениях поступают в диспетчерский интерфейс. Там формируются отчеты, визуализируются графики расхода и выводятся уведомления — например, если уровень топлива резко упал, но машина при этом стояла. Все работает автоматически, с высокой точностью, и не зависит от действий водителя.

Типы оборудования

Чтобы система контроля расхода работала стабильно и точно, нужны устройства, которые собирают, анализируют и передают данные.

  • Датчики уровня топлива (ДУТ)

Основной элемент системы. Они устанавливаются непосредственно в бак и измеряют уровень с высокой точностью. Современные датчики работают по емкостному или ультразвуковому принципу. Их задача — фиксировать любые изменения: заправку, расход во время движения и резкие падения уровня (например, при сливе). Датчики калибруются под конкретный бак, чтобы точно учитывать его форму и объем.

  • CAN-модули (CAN-шины)

Если транспорт поддерживает считывание данных по CAN-шине, можно подключиться к заводской системе автомобиля. Это позволяет получать не только информацию об уровне топлива, но и данные о скорости, оборотах двигателя, расходе по бортовому компьютеру и других технических параметрах. Такой способ удобен для современных грузовиков и автобусов, где уже есть штатные датчики.

  • Расходомеры

Используются там, где топливо подается по трубопроводу — например, в стационарной технике, генераторах или при заправке с цистерны. Они измеряют фактический топливный объем, прошедший через систему, и показывают расход в литрах за минуту или час. Подходят для спецтехники итранспортных средств с нестандартными баками.

  • GPS/ГЛОНАСС-трекеры

Отвечают за передачу координат и позволяют связать маршрут с расходом топлива. Без этих данных невозможно точно определить, где именно происходил расход, стояла ли машина на месте, как долго была в движении и как соотносятся эти данные с показаниями ДУТ.

  • Бортовой контроллер (терминал)

Объединяет все сигналы: от ДУТ, CAN-модуля, расходомеров и GPS. Накапливает и обрабатывает информацию, фильтрует шумы и передает чистые данные на сервер мониторинга.

Как система фиксирует сливы и отклонения

Одно из ключевых преимуществ СКРТ — способность обнаруживать нештатные ситуации: сливы, необоснованные перерасходы, заправки «мимо бака» или отклонения от нормативов предприятия. Все это делается автоматически — без участия водителя и без необходимости вручную сверять путевые листы с чеками.

Как система «видит» слив:

  • Машина стоит (по GPS зафиксировано отсутствие движения).
  • В течение нескольких минут уровень топлива резко падает на 10–40 литров.
  • Это фиксируется как резкое снижение уровня на стоянке — один из признаков слива.

Например, грузовик прибыл на объект, мотор заглушен. Через 4 минуты уровень топлива падает с 110 до 95 литров. Система регистрирует это как подозрительное событие и отправляет уведомление диспетчеру.

Другие типичные отклонения:

  • Заправка, но без движения к АЗС — по координатам видно, что заправка не совпадает с локацией АЗС, значит, возможна фиктивная операция.
  • Перерасход — если транспорт потратил больше топлива, чем допустимо при его пробеге и маршруте, система зафиксирует это как отклонение от нормы.
  • Частые заправки малыми объемами — может свидетельствовать о попытках скрыть махинации или «растянуть» лимит.

СКРТ не просто записывает события, а сразу сопоставляет их с маршрутами, скоростью, пробегом, оборотами двигателя и другими параметрами — так можно точно определять, где технический сбой, а где человеческий фактор.

Наше оборудование

GPS/ГЛОНАСС трекер
Цена: 3 800 руб.
Датчик уровня топлива
Цена: 6 980 руб.
Смотреть все оборудование

Установить ГЛОНАСС

Монтаж осуществляется по месту нахождения заказчика

Установка занимает от 20 минут в зависимости от модели автомобиля

Стоимость выезда в область обсуждается отдельно

Работы осуществляют высококвалифицированные сотрудники

Установка ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге

Получить консультацию по телефону

Читайте также:

Бесплатный тест-драйв

Бесплатный тест системы мониторинга предоставляется при условии последующего заключения договора на установку не менее 5 трекеров. Период прохождения теста 7-10 рабочих дней. Установка бесплатная.

Заказ обратного звонка

Запросить коммерческое предложение