Лицензия

№141602 РОСКОМНАДЗОР

Бесплатно по России

Многоканальный

8 (800) 555 39 78
info@mssglonass.ru
Санкт-Петербург

Пн-Вс с 09-00 до 21-00

+7 (812) 647 06 68
ООО «Мобильные Спутниковые Системы»
121170, Москва,Кутузовский проспект, дом 36,стр.3, офис 115
8 800 555 3978
ООО «Мобильные Спутниковые Системы»
г. Москва, Волоколамское шоссе, д.110
8 800 555 3978
MCC ГЛОНАСС Статьи Как работает контроль расхода топлива ГЛОНАСС

Как работает контроль расхода топлива ГЛОНАСС

Прочитали: 20
Время чтения: 7 мин.

Контроль расхода топлива с использованием системы ГЛОНАСС — это инструмент для получения точных данных о заправках, сливах и фактическом потреблении горючего. Он основан на работе датчиков, навигационного оборудования и телематических модулей, которые собирают и передают информацию в реальном времени.

Как устроен контроль расхода топлива через ГЛОНАСС

Система контроля расхода ГСМ строится на объединении навигационных данных с телеметрией от установленных датчиков. Водитель ничего не вводит вручную — все данные поступают автоматически: маршруты, стоянки, заправки, сливы, пробег и фактический уровень топлива в баке. Оборудование устанавливается на транспортное средство и передает информацию на сервер через мобильную сеть. В дальнейшем данные доступны диспетчеру или владельцу автопарка в личном кабинете или специализированной системе мониторинга.

Работа системы основана на сборе информации из нескольких источников:

  • система спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС + GPS мониторинг) определяет маршрут, время и скорость движения;
  • датчики уровня топлива (ДУТ) отслеживают изменения объема в баке;
  • при наличии доступа к CAN-шине система также получает данные с бортового компьютера, включая расход по норме и обороты двигателя;
  • телематический трекер агрегирует данные и передает их на сервер с заданной периодичностью (обычно раз в 10–30 секунд).

Оборудование для контроля топлива

Чтобы система работала корректно, требуется точная установка и синхронизация нескольких компонентов:

  • ГЛОНАСС-трекер. Устройство с навигационным и GSM-модулем, установленное в салоне или под капотом. Оно фиксирует координаты, движение, а также подключается к датчикам и CAN-шине.
  • Датчик уровня топлива (ДУТ). Монтируется в бак и измеряет объем топлива с высокой точностью. На рынке используются емкостные, ультразвуковые и тахометрические датчики, выбор зависит от конструкции бака и условий эксплуатации.
  • Кабельная разводка или беспроводные модули. Связывают датчики с трекером и обеспечивают передачу данных без искажений.
  • CAN-модуль (опционально). Если транспорт поддерживает стандарт CAN или FMS, к системе можно подключить данные от штатных приборов (например, датчика скорости или расхода топлива с ЭБУ).
  • Программное обеспечение. Используется для анализа, отображения данных в виде графиков, построения отчетов и настройки оповещений.
  • Корректная работа возможна только при точной установке и калибровке всех компонентов. Например, каждый датчик уровня топлива требует индивидуальной шкалы, привязанной к конкретной геометрии бака. Ошибки при монтаже или настройке приводят к искажению показаний.

Как фиксируется расход топлива

Данные о расходе бензина или солярки могут рассчитываться несколькими способами — в зависимости от комплектации транспорта, типа установленного оборудования и требований к точности. На практике используются как прямые, так и косвенные методы измерения.

Метод на основе датчиков уровня топлива (ДУТ)

Этот способ считается наиболее распространенным при работе с крупными транспортными средствами (грузовики, автобусы, спецтехника). Датчик устанавливается в топливный бак и измеряет топливный уровень с точностью до 0,1 мм. Далее система рассчитывает разницу между показаниями с учетом времени движения и маршрута.

Особенности и принцип работы:

  • нужна точная калибровка бака — создается индивидуальная таблица уровней для конкретного бака с учетом формы, перегородок, углов наклона;
  • измерения чувствительны к кренам и наклонам — учитываются только при движении по прямой или стоянке;
  • фиксируются даже минимальные сливы или недозаправки (до 1–2 литров);
  • возможна фильтрация резких скачков, вызванных движением, чтобы избежать ложных срабатываний.

Расчет по CAN-шине (или FMS-интерфейсу)

Если транспорт оборудован электронной системой управления и предоставляет данные по CAN-шине, возможно использование штатных показателей расходатоплива. Система считывает:

  • мгновенный расход (литры в час или на 100 км),
  • общий расход за поездку,
  • общее количество сгоревшего топлива с момента запуска двигателя.

Плюсы:

  • не требует установки дополнительных датчиков;
  • показатели учитываются с учетом работы двигателя и нагрузки;
  • CAN-параметры менее чувствительны к наклону и положению автомобиля.

Минусы:

  • точность зависит от модели двигателя и производителя — на практике погрешность может достигать 10–15%;
  • некоторые данные в CAN могут быть недоступны или зашифрованы производителем.

Комбинированный метод (ДУТ + CAN)

Самый точный вариант — установка ДУТ в сочетании с доступом к CAN-шине. В этом случае данные о фактическом уровне топлива сопоставляются с цифровыми параметрами, полученными от блока управления:

  • контролируется отклонение между физическим и расчетным расходом;
  • выявляются ошибки в показаниях;
  • возможно построение интегральной модели расхода, учитывающей скорость, нагрузку, режим движения и данные с датчика.

Сфера применения

ГЛОНАСС незаменим, если топливо представляет собой крупную статью затрат, а контроль водителей невозможен вручную:

Чем больше пробеги — тем выше риски недоливов, слива и перерасхода.

Экскаваторы, самосвалы, бульдозеры часто работают на объектах вдали от АЗС. Заправки "с бочки", слив топлива, работа на холостом ходу — все это можно отследить только с телематикой.

Во время посевной и уборочной техники на полях много, маршруты нестабильные, контроль в ручном режиме невозможен. ГЛОНАСС помогает понимать, где конкретно работает трактор и сколько он реально тратит.

  • Коммунальные службы.

Уборка улиц, вывоз мусора, поливочные машины — большой пробег и топливные карты. Система помогает не только следить за маршрутом, но и сверять, когда была заправка и сколько залили.

Особенности внедрения

Чтобы система контроля работала корректно, нужно подходить к ее установке аккуратно и с учетом особенностей конкретного транспорта. Например, баки у машин разные — по объему, форме, конструкции, и датчик просто так туда не вставишь. Его сначала подбирают, потом настраивают, а после этого еще и калибруют: заливают топливо поэтапно и записывают, как реагирует сенсор.

Кроме самого датчика, важно правильно подключить трекер и проверить, доступна ли CAN-шина. Бывает, что нужные данные вообще не выводятся наружу — в таком случае часть функций работать не будет, и нужно искать обходные решения. Когда все смонтировано, систему проверяют в движении — смотрят, как она фиксирует заправки, сливы, простои и расход на ходу. Только после этого она считается готовой к работе.

Наше оборудование

GPS/ГЛОНАСС трекер
Цена: 3 800 руб.
Датчик уровня топлива
Цена: 6 980 руб.
Смотреть все оборудование

Установить ГЛОНАСС

Монтаж осуществляется по месту нахождения заказчика

Установка занимает от 20 минут в зависимости от модели автомобиля

Стоимость выезда в область обсуждается отдельно

Работы осуществляют высококвалифицированные сотрудники

Установка ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге

Получить консультацию по телефону

Читайте также:

Бесплатный тест-драйв

Бесплатный тест системы мониторинга предоставляется при условии последующего заключения договора на установку не менее 5 трекеров. Период прохождения теста 7-10 рабочих дней. Установка бесплатная.

Заказ обратного звонка

Запросить коммерческое предложение